Семейная системная психотерапия и системные расстановки. 4 модуль "Умершие и абортированные дети и их влияние на семью: системно-феноменологический подход" - 11-12 мая 2024

14-ый набор в Минске

Психология и самопознание 16+

Дорогие друзья!

4-5 ноября 2023 года в Минске стартовала образовательная программа "Семейная системная психотерапия и системные расстановки". Она уже 14-ая по счету и очень дорога нам своей историей, системностью и практикооринетированностью, мастерами, выпускниками и учащимися.

 

4 модуль "Умершие и абортированные дети и их влияние на семью: системно-феноменологический подход" состоится 11-12 мая 2024 года. Его проведет Анна Петровская (Москва).

 

Программа семинара:

-  детская смерть и аборты как травма семьи;

-  предпосылки возникновения травмы;

-  терапевтическая позиция психотерапевта в работе с этой темой;

-  системные уровни травматизации:

            -   коллективный уровень;

            -   уровень семьи и рода;

            -   личностный уровень;

-  системные слои влияния травмы:

            -  динамики, влияющие на мать;

            -   динамики, влияющие на отца;

            -   динамики, влияющие на мужчину и женщину как на пару;

            -   динамики, влияющие на живых детей в семье в детском возрасте;

            -   динамики, влияющие на взрослых братьев и сестер;

            -   особенности работы с близнецовыми потерями.

-  порядок работы с женщинами, пережившими травму аборта или смерти младенца;

-  особенности работы с мужчинами;

-  безопасность терапевта и клиента, ресурсы для каждого.

 

 


 

Ситуация смерти часто является травмой для семьи. Смерть ребенка, недавно родившегося, или не успевшего родиться не является исключением. 

И женщины и мужчины, имеющие в личной истории, не родившегося или умершего ребенка, решают по-своему, как им относиться или не относиться к этому событию. 

Для кого-то из них эта тема не является травмирующей. Их жизненный опыт, история и мудрость их семьи,  позволяет им быть в контакте с тем, что произошло и оставаться партнёрами, жить своей жизнью,  полной любви и силы. 

А для кого-то многолетняя история развития женской природы в нашем обществе, христианская традиция, существующая в нем, зачастую на глубоких подсознательных слоях говорят о том, что аборт – это убийство, а ответственность и вина лежит на женщине, что смерти младенца можно было избежать, если бы она была лучшей матерью. 

Тогда глубоко внутри женщины живут боль, стыд, вина и одиночество, которые она вынуждена скрывать или бесконечно подавлять. Так что часть их самих, лучшая, природная часть, связанная с женственностью и материнством остается травмированной, замороженной и неживой. Контакт женщины с мужем и живыми детьми становится невозможным. И тогда мужчине бывает трудно смотреть на жену. И если эта история осталась неразрешённой на уровне родителей, то другие дети в этой семье могут жить с ощущением потери и невозможности стать взрослыми.

Очень важно для системного психолога уметь работать с этой темой безопасно для женщины и для семьи, пережившей эту травму. Приглашаем вас на семинар, где у нас будет возможность поработать с этой темой более подробно.

 

Формат работы:

  • Теоретическая часть – обеспечит участникам курса более целостное и системное понимание темы, позволит расширить свои границы в расстановочной работе и систематизировать имеющиеся знания; 
  • демонстрационные  клиентские работы – участие в расстановочных процессах обеспечит участникам личный опыт пребывания в позициях клиента и системных элементов, необходимый для более глубокого и осознанного понимания предмета.

 

Приглашаем психотерапевтов, психологов, консультантов, социальных работников, социальных педагогов, семейных медиаторов и всех, кто работает с семьей, планирует делать это в будущем или хочет разобраться в собственной семейной истории, партнерских или детско-родительских отношениях.

 

О программе "Семейная системная психотерапия и системные расстановки"

«С этой программы 10 лет назад началась история студии развития "eduStory" и Центра модерации и системных решений. И до сих пор она остается системообразующей. Я люблю ее за методичность и глубину и благодарна каждому тренеру за серьезное и вдумчивое отношение к своей работе. Мы вместе совершаем важные изменения внутри семейных систем, формируем надежные привязанности и помогаем обретать внутреннюю устойчивость».                          

               

Марина Бойко, к.пс.н., руководитель Центра модерации и системных решений

 

Продолжительность курса – 2 года.

Включает 12 обучающих семинаров (модулей), 4 клиентских расстановочных группы.

Периодичность семинаров – 1 раз в 2 месяца (выходные дни: суббота и воскресенье).

 

В программе курса "Семейная системная психотерапия и системные расстановки":
 

  • Основные подходы в семейной психотерапии: основные положения системного подхода, параметры семейной системы, стадии жизненного цикла семьи, нормативные и ненормативные семейные кризисы, нарушения функционирования семейной системы, системные сдвиги и травмы, симптом и система, "идентифицированный пациент", отношения терапевта с семьей, психоаналитическая семейная психотерапия, теории семейных систем М. Боуэна, С. Минухина, коммуникативная семейная психотерапия, системно-феноменоогический подход, эмоционально фокусированная супружеская терапия и др.
  • Методы работы с семейной историей: трансгенерационная психология и психотерапия, свидетельства семейной истории, их сохранение и передача, доступ к ресурсам рода, смыслы событий (в том числе тяжелых) в семейных системах, реконструкция исторических событий рода, работа с артефактами, семейные послания и их скрытое влияние, как в послании услышать новый смысл «о жизни» и принять этот ресурс, генограмма и геносоциограмма, генограммные символы и их использование, создание своих генограммных символов, классическая геносоциограмма и ее модификации, генограмма ориентированная на решение по Роланду Шиллингу, ресурсная карта рода «Птица», технология «Три круга поддержки» и др.
  • Системная супружеская терапия: отличие супружеской психотерапии и консультирования, отличия между любовью и партнерством, центральные темы в супружеской терапии, уровни описания проблемы, первая встреча с парой — установление правил коммуникации в терапевтической сессии, приемы управления беседой в супружеской терапии, исследование феномена замещения родственников для партнера, знакомство с последствиями этого замещения и способами оставаться в женско-мужских отношениях, модель "Времена года" в партнерстве, предвестники развода (4 всадника аппокалипсиса), методы работы в системной супружеской терапии (управляемый диалог, история отношений, циркулярные вопросы, взаимное обуславливание, лицо проблемы, зонды, обращение с конфликтами, домашние задания), и др.
  • Работа с сексуальными дисгармониями в супружеской паре: критерии нормативности в сексологии, формирование сексуальности, цикл сексуальных реакций, проявление любви и сексуальности (границы, центрирование, связанность), баланс любви и сексуальности, осознанное выражение и контейнирование сексуальности, сексуально позитивная идентичность в сексуально-негативном мире, техники работы с травмами развития любви и сексуальности, сексуальные дисфункции и виды сексуальных дисгармоний в паре, профилактика сексуальных нарушений, системная сексуальная терапия для пар, гамбургская модуль сексуальной терапии, повышение сексуальной компетентности супружеской пары, мифы о сексуальности, сексуальный профиль, изменение установок партнеров и др.
  • Работа с зависимостью и созависимыми отношениями в семейной психотерапии: клинические критерии зависимости, этапы развития аддикций, терапевтические стратегии в работе с химическими и нехимическими зависимостями, работа с частями клиента, которые говорят "да" и "нет" изменениям, ориентация на потребности клиента (техника "волшебный вопрос"), обращение с зависимостью с уважением и благодарностью, методы повышение автономии клиента, особенности и условия формирования созависимых отношений, психологические портреты созависимых людей, треугольник «спасательства», измерение степени созависимости, способы избегания «слияния» и др. 
  • Системные методы работы с травмой и утратой: стратегии совладания с кризисными ситуациями; травма и травматический невроз; наследственные и моно-травмы; травмированная, выживающая и здоровая части личности; реакция утраты, принципы работы с актуальным горемработа со смертельно больными и их родственниками. Создание «безопасного места». Работа с внутренним наблюдателем. Работа с «вредными частями». Ориентированная на идентичность терапия травмы по Францу Рупперту: травма любви и ее последствия; внутренний раскол и выживающее Я; способы выживания в травмированной семье; что такое автономность (автономия); симбиотическое переплетение; как работает расщепленное Я; опасные стратегии выживания; процесс исцеления – интеграция; здоровое Я и движение к себе; здоровые отношения; метод расстановки идентичности (расстановки запроса).

  • Умершие и абортированные дети и их влияние на семью. Системно-феноменологический подход: детская смерть и аборты как травма семьи; предпосылки возникновения травмы; терапевтическая позиция психотерапевта в работе с этой темой; системные уровни травматизации: коллективный уровень, уровень семьи и рода, личностный уровень; системные слои влияния травмы: динамики, влияющие на мать, динамики, влияющие на отца, динамики, влияющие на мужчину и женщину как на пару, динамики, влияющие на живых детей в семье в детском возрасте, динамики, влияющие на взрослых братьев и сестер; особенности работы с близнецовыми потерями; порядок работы с женщинами, пережившими травму аборта или смерти младенца; особенности работы с мужчинами; безопасность терапевта и клиента, ресурсы для каждого.
  • Выстраивание детско-родительских отношений: создание для ребенка атмосферы безопасности, поощрение выражения эмоционального мира ребенка, использование техники эмпатического слушания при общении с ребенком, анализ причин «плохого поведения», правила использования поощрений и наказаний, введение запретов и ограничений, детское манипулирование и как с ним справляться, разрешения конфликтных ситуаций между родителями и детьми, организация игрового пространства для эффективного развития ребенка, гендерные особенности взаимодействия родителей и детей, решение проблем общения с трудными детьми в семье и др. 
  • Самоисследование и личная терапия участников: составление и анализ личной генограммы, построение семейной скульптуры, самопознание в сфере партнерских отношений, семейные системные расстановки, работа с картой рода, системный ритуал и др.

 

4 модуль "Умершие и абортированные дети и их влияние на семью: системно-феноменологический подход" состоится 11-12 мая 2024 г. 

 

Расписание модулей на 2024 год: 11-12 мая, 13-14 июля, 28-29 сентября, 30 ноября-1 декабря

 

Стоимость участия в одном модуле - 150 € по курсу НБ РБ (для гостей, которые участвуют в отдельных модулях - 170 евро).

Стоимость участия в одной клиентской группе — 100 € по курсу НБ РБ.

 

Заявки на участие и оплата принимаются до 30 апреля 2024 г. включительно.

 

По окончании курса выдается Сертификат Центра модерации и системных решений.

 

Руководитель и одна из мастеров программы - Марина Бойко, основатель и руководитель Центра модерации и системных решений, кандидат психологических наук, Действительный член ОППЛ, член Международного общества изучения поведения человека (ISSBD), Председатель Организационного комитета Международного Фестиваля медиации в Минске, семейный системный психотерапевт (ОППЛ), системный семейный и организационный расстановщик (ЦСПП, DGfS — Немецкое общество системных расстановок), парный и супружеский психотерапевт (ИКСР, ICEEFT).  

В состав мастеров программы (ведущие семинаров) входят: 

Анна Петровская (Москва) – системный психотерапевт, расстановщик, обучающий тренер, супервизор. Член международной ассоциации расстановщиков ISCA. Сертифицированный специалист ИКСР (Москва), WISL (Германия) в области семейных, структурных и организационных расстановок.

Анна Евстратова-Стругальская (Москва) – психолог, семейный системный психотерапевт, сертифицированный специалист (расстановщик) по семейным и организационным расстановкам (ИКСР, Вислохский Институт Системных Решений), супервизор (Мультимодальная супервизия, ОППЛ). Член международной ассоциации расстановщиков ISCA.  

Наталья Ульянченко (Минск) - системный расстановщик, руководитель Центра расстановочной практики NAU, выпускница Центра модерации и системных решений, ведущая семинаров по расстановкам симптомов, устойчивых заболеваний, детских болезней, травме сексуальности.

 

Клиентские группы в рамках программы проводят:

1) Марина Бойко 

2) Анна Петровская

3) Анна Евстратова-Стругальская

4) Наталья Ульянченко

5) Ольга Рудко

6) Кристина Марцевич

 

Некоторые отзывы выпускников программы вы можете посмотреть по ссылкам ниже:

https://web.facebook.com/mariya.dav...

https://web.facebook.com/permalink....

https://web.facebook.com/manjmaxa/p...

https://web.facebook.com/permalink....

 

Отправляйте заявки и обращайтесь за дополнительной информацией: 

1) здесь на странице события

2) по email — centremoderation@gmail.com

3) по телефону +375296723270 - Марина Бойко, руководитель Центра модерации и системных решений

 

До встречи в пространстве изменений! 

Поделиться:

Серия событий
Ближайшее через 10 дней в 10:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов