Дорогие друзья! В Центре модерации и системных решений стартовала новая образовательная программа Анны Петровской (Москва) "Расстановочная работа с субличностями и внутренним пространством".
Чем расстановки субличностей отличаются от классических расстановок?
Несмотря на то, что расстановочная работа – это всегда работа с более глубокими областями бессознательного, чем наше обычное восприятие себя, мы можем говорить о разном фокусе внимания в этих двух видах расстановок. В классическом формате мы работаем над тем, как мы, в конкретной, волнующей нас ситуации включены во взаимодействие с бОльшими системами, семья, Род. А в расстановках субличностей, мы больше фокусируемся на себе, собственной внутренней согласованности, умению разделять текущую ситуацию и память о прошлом опыте. Это умение важно для устойчивости, ясности и спокойствия внутри нас.
Чему новому я научусь как расстановщик?
- вы сможете расширить свои представления о терапии и терапевтическом эффекте, работая с другим фокусом внимания в запросе клиента
- работе с контекстными наслоениями, опытом прошлого, своим и чужим
- способам достигать согласия в ситуациях внутреннего конфликта
- поддерживать клиента в максимально ресурсной для него позиции
Если я не расстановщик, чем этот курс будет мне полезен?
- поймете, что такое системный взгляд на структуру личности
- научитесь использовать в работе новый инструмент – расстановки
- в безопасном режиме научитесь новому способу работы с травмой
Программа состоит из 4 образовательных модулей.
МОДУЛЬ 1 15-16 февраля 2020
Первый модуль посвящён вопросам организации нашего внутреннего пространства, нас самих, как отдельной системы, которая может быть не только частью чего-то более общего, но и иметь автономную природу.
На модуле мы рассмотрим связь системно-феноменологического подхода и современного нейрокогнитивного понимания бессознательных процессов.
Терапевтическая метафора множественности психики, её значение и возможность использования для расстановок. Практическое использование модели, области применения, терапевтические задачи, которые она решает.
Ориентировочная программа модуля:
Уровни сознательного и бессознательного. Структура внутреннего пространства. Модели работы с бессознательным. Психическое пространство как метафора субличностей. Нейрокогнитивная модель психики.
Субличности, образы и импульсы во внутреннем пространстве – этапы формирования, функции, задачи. Расстановочная работа в контексте работы с личностью как системой.
Субличности – классификация, степени развития, цели. Теневые и дуальные аспекты в субличностях. Самость и пути развития.
Конденсированная система опыта, картография памяти, груз травматических переживаний.
Контакт с собой и другими. Качество контакта, критерии качества. Диалоговый режим работы в расстановочном пространстве при работе с субличностями.
Феноменологический и структурный подходы в работе – особенности, области применения, терапевтические задачи.
МОДУЛЬ 2 19-20 декабря 2020
Второй модуль посвящен теме базовой модели отношений, матрице, по которой строятся взаимосвязи с самим собой, другими людьми, абстрактными элементами (деньги, работа, призвание и т.д.).
Рассмотрим возможности и степени свободы здоровой, сформированной в поддерживающих условиях модели, типовые нарушения построения связей и пути выравнивания нарушений.
Работа с собственными детскими, опекающими и взрослыми структурами, пути снижения внутренних конфликтов. Проблемы самообесценивания, самокритики, работа с внутренней болью и ущербом, способы защиты от внутреннего напряжения и работа с ним.
Ориентировочная программа модуля:
Лимбическая система, неокортекс и их взаимодействие во внутреннем пространстве. Этапы взросления психики. Степени свободы от детского до взрослого уровня. Бессознательные модели и сценарии.
Терапевтическая расстановочная работа в пространстве ребенок/взрослый/опекун.
Модель Дж. Янга, особенности работы.
Типовые напряжения в модели и способы работы с ним.
Структуры внутреннего пространства. Различия структур невротического, пограничного и психотического спектров. Возможности и ограничения расстановочной работы. Особенности диалогового режима и структуризации в разных спектрах.
Позиция расстановщика в расстановочном процессе.
МОДУЛЬ 3 - 17-18 апреля 2021 (онлайн)
На третьем модуле продолжаем исследовать развитие и жизненные циклы субличностей в нашем внутреннем пространстве, а также принципы и правила, по которым это пространство формируется.
Сотрудничество частей.
Если внимательно посмотреть на способы общения и обмена опытом, которые мы видим в окружающей нас реальности, то можно заметить сколько в них конфликтов. Манипуляции вместо прямых просьб. Отказы, игнорирование и отвержение вместо поддержки. Страх обратиться и страх получить отказ. Мы хорошо видим, как это устроено снаружи, но замечаем ли мы как это устроено внутри нас? Способны ли мы видеть внутренние конфликты и манипуляции? Способны ли мы изменять привычные модели контакта с самим собой? Что будет, если нам удастся добавить в нашу внутреннюю жизнь больше дружелюбия, внимания и способности к сотрудничеству.
Почему наши внутренние части ссорятся вместо того, чтобы сообща делать нашу жизнь осмысленнее и наполненное? Замечаем ли мы сколько энергии приходится тратить на то, чтобы закрываться от этих внутренних конфликтов, игнорировать их и не заниматься ими?
Что изменится внутри нас, если мы перестанем бояться внутренней жизни и сможем лучше управлять внутренним взаимодействием?
Самая видимая для нас часть этого айсберга – наши взрослые, равные отношения с другими. Партнёрство и дружба. Связь с другими системами – финансы, работа, здоровье, спорт, отдых.
Часто, если у нас есть проблемы в этих сферах, мы ищем ответы снаружи. На третьем модуле мы будем искать ответы внутри нас самих. Реальность снаружи и внутренняя реальность очень связаны между собой. Невозможность быть в партнёрских отношениях может быть следствием глубокой пропасти между мужским и женским внутри нас. Проблемы в контакте с такими сферами как финансы и здоровье может быть следствием потери контакта с самим собой. И тогда восстановление контакта внутри, изменение внутреннего пространства, изменение правил, по которым происходит внутренняя коммуникация, могут привести к устойчивым изменениям в реальной жизни.
На третьем модуле будем изучать и тренироваться в способах видеть внутренние конфликты и работать на их примирение.
Традиционно нас ожидает теория, упражнения и возможность посмотреть расстановочную работу.
МОДУЛЬ 4 15-16 мая 2021 года (вечерний формат, очно), онлайн 6 июня
Четвертый модуль посвящен работе с травмой и травматическим опытом. Возможностям и ограничениям расстановочного подхода в работе. Особенностям такой работы и профессиональной устойчивости расстановщиков при работе с травматическим опытом клиентов.
Ориентировочная программа модуля:
Основы работы с травмой. Травма как системный феномен. Травматическое состояние – отличия, критерии, возможности исцеления. Нейрофизиология травматических процессов и последствия травм.
Терапевтическая расстановочная работа в пространстве травмы.
Модель Ф. Рупперта, особенности работы.
Личная и системная травматизации. Особенности работы с трансгенерационной травмой в субличностном формате.
Модель Р. Шварца, особенности работы.
Дифференциация Самости и терапевтическая работа по снятию груза травматических переживаний.
Типовые напряжения в моделях и способы работы с ним.
Расстройства личности и расстановки.
Терапевтическая устойчивость при работе с травматическим слоем клиента. Способы саморегуляции.
Анна Петровская
Системный психотерапевт, расстановщик, обучающий тренер, супервизор. Член международной ассоциации расстановщиков ISCA. Сертифицированный специалист ИКСР (Москва), WISL (Германия) в области семейных, структурных и организационных расстановок. Опыт практической работы с 2009 года.
Сайт: www.Petrovskayaaana.com
Страница в ФБ, посвященная психологической деятельности: www.facebook.com/PetrovskayaAnna
Как преподаватель Анна Петровская следует принципам:
- обучение, а не преподавание, фокус внимания на том, чтобы научить, а не просто рассказать или поделиться;
- практические упражнения, направленные на то, чтобы лучше понять теоретическую часть, важная составляющая учебного процесса;
- индивидуальный подход к каждому.
4 МОДУЛЬ состоится очно в Минске 15-16 мая 2021 (вечерний формат) и 1 день онлайн работы 6 июня. Открыта возможность присоединиться для новых участников.
График работы 15-16 мая: с 18.00 до 21.00.
6 июня: с 11.00 до 19.00 в зум
Стоимость участия в каждом модуле 120€ по курсу НБ РБ. При оплате за две недели до начала модуля действует скидка: стоимость участия в семинаре 100€ по курсу НБ РБ. Место в группе гарантирует 100% предоплата. Стоимость участия в одном дне семинара 60 и 50 € соответственно.
По итогам программы участники прошедшие ее полностью получат Сертификат.
Регистрируйтесь на семинар и узнавайте подробности:
1. Здесь, заполнив соответствующую форму
2. По телефону: +375296723270 (Марина Бойко)
3. по e-mail: centremoderation@gmail.com
До встречи в пространстве изменений!
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.